Блог Жанны Пампура

Позиционирование в блоге

Блог для эксперта или бизнеса — это прямой канал коммуникации со своей аудиторией. Поэтому нужно не только присутствовать в интернете, но и уметь позиционировать себя в онлайн-пространстве.

В этой статье расскажу, какие тенденции в позиционировании блогов сегодня наиболее востребованы, как определить эффективную стратегию позиционирования и для чего экспертам публичность.

Как определить стратегию позиционирования

Основное, с чего нужно начать — определить вашу целевую аудиторию, уникальное предложение и тематику контента. Подумайте, что делает ваш блог особенным и привлекательным для читателей. Есть ли у вас уникальный голос и стиль? Например, если ваш блог о кулинарии, вы можете строить позиционирование на основе эксклюзивных рецептов, кулинарных советов и лайфхаков.
Позиционирование воплощается и в том, как вы выражаете свое экспертное мнение и выделяетесь среди других блогеров в нише. Поэтому не менее важно держать руку на пульсе и быть в курсе тенденций блогинга.

Тренды ведения блога

Собственный уникальный контент

Сегодня сложно найти что-то уникальное. Из блога в блог «кочуют» одинаковые видеоролики, тексты и изображения. Многие забывают об авторских правах и создают контент на основе сцен из фильмов и фотографий известных личностей.
Не рекомендую заниматься плагиатом. Сегодня аудитория притязательна к выбору контента. Учитесь находить и использовать информационные поводы, актуальные в вашей нише. Можно поднять тему, которую вы уже раскрывали и осветить ее с другой стороны.

Аутентичность

Излишняя технологичность в блоге — признак плохого вкуса. Аудитории приелись вычурные спецэффекты, мультяшные аватары и броское оформление аккаунта. Показывайте достоверную картинку. Избегайте наигранности и чрезмерных украшательств в блоге.

Искренность и живые процессы

Когда аудитория видит идеальный портрет эксперта, отлаженное, эталонное производство, невольно закрадывается сомнение и недоверие. Ведь сами-то мы неидеальны!
Сейчас актуальная тема — продвижение через факапы. Не нужно рисовать в блоге идеальную картинку эксперта, компании или производства. Более ценным станет демонстрация провалов и неудач. Ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Проволочки в бизнесе и их преодоление — вот, что хочет видеть сегодня аудитория.
Показывайте в блоге живые процессы. Как создается ваш продукт? Как вы оказываете ту или иную услугу. Как вы решаете проблемы? Искренняя линия поведения увеличит число лояльных подписчиков.

Вовлечение аудитории

Это даже не тренд, а аксиома ведения блога. Крупные бренды зачастую прибегают к взаимодействию с покупателями в момент ребрендинга. Они делают опросы, как лучше сделать, какой вариант выбрать? Блогеры используют те же методы: спрашивают мнения у подписчиков, просят помощи с выбором. Люди очень любят голосовать, помогать принимать какие-то решения.

Эволюция эксперта в блоге

Людям всегда интересно наблюдать за развитием эксперта или бизнеса. Например, вы показываете, как 10 лет подряд занимаетесь продажами в b2b сегменте. Вдруг приходит осознание, что необходимо развивать личный бренд. А почему бы и нет, ведь это очень интересно. Сегодня многие предприниматели читают лекции, как они развивали личный бренд и как им это помогло.
Покажите аудитории, куда вы движетесь, что вам интересно и как вы изменились за последние 2, 5, 10 лет. Какие у вас новые хобби? Почему вы вдруг начали учить иностранный язык? Какие интересные истории у вас появились?

Мультиканальность

Раньше, до определённых событий, для экспертов или руководителей бизнеса важно было наличие блога именно в запрещенной ныне соцсети. Сейчас же блоги буквально рассыпались по различным каналам.
Многие пришли и успешно работают в ВК, TenChat, Дзен. Кто-то продолжает развиваться в tik-tok и YouTube. Ну, и конечно же, Telegram, который формально не является социальной сетью, но сегодня там появились сторис, что позволяет делать прогревы и запуски продаж. Это канал, где собирается теплая аудитория.
Наряду с блогингом сегодня активно развивается позиционирование в оффлайне. Прежде, чем пригласить эксперта в «живую среду», смотрят и анализируют его блог. Предпочтение отдают спикерам, у которых в соцсетях не менее 5–10 тыс. подписчиков.

Экспертность и личность

Существует мнение, что аудитория лучше реагирует на lifestyle-контент и хуже — на экспертный.
Я бы вообще не стала делить контент на полезный и лайфстайловый. В последнее время грань между этими категориями довольно размыта. Lifestyle-блогеры стали чаще давать какие-то полезности и советы, тогда как специалисты показывают экспертность через призму своей личности. Причем делают это не через занудные инструкции по пунктам 1, 2, 3, а через живые и понятные истории.
Ключевой момент заключается в том, что экспертный и личный контент объединяются. Экспертность усиливается личными качествами, а личный контент подаётся так, чтобы были видны преимущества, необходимые в вашей работе.
В блогинге очень много примеров, когда именно личный контент раскрывает человека. И только потом аудитория проявляет интерес к экспертной сфере. Например, вы следите за блогером — экспертом по инвестициям. Это бизнес-леди, у которой, как и у вас, трое детей. Вам нравится, как она ведет домашнее хозяйство, при этом успевает в своем деле, строит карьеру. Через какое-то время вы начинаете подумывать, а не заняться и мне инвестициями? Хотя раньше вы никогда не интересовались этой темой. Просто посмотрели на блог эксперта, который вам нравится.

Как меняется отношение к блогингу

Сегодня в обществе до сих пор ощущается некое предвзятое отношение к блогингу. Многие считают, что все онлайн-эксперты — хвастливые обманщики, которые не платят налоги.
Да, были перекосы, и до сих пор существуют инфоцыгане и мошенники в сети. Но сейчас аудитория стала более здравомыслящей и разборчивой. Поэтому становится меньше шума и мусора в онлайн-пространстве.
Эксперты более вдумчиво и экологично начинают вести свои блоги. Внедряют мягкие маркетинговые стратегии, тщательно продумывают Tone of Voice и стиль подачи контента. Постепенно уходит в прошлое концепция продаж «Деньги сегодня», которая строится по принципу: у тебя есть проблема – у меня есть курс – жми кнопку «купить».
Блогеры учатся правильно себя позиционировать, не давить на аудиторию и не продавать в лоб.

Публичность

Сегодня многие блогеры подхватили тему медийности и публичности, потому что в ней скрыты огромные ресурсы.
Не нужно бояться «выглянуть» из-за прилежно упакованного аккаунта. Найдите те слова для вашей публики, которые отражают именно вас и вашу экспертность.
Например, небольшая мебельная фабрика создает страницу в соцсети. Там представлены варианты изделий, цены и, возможно, отзывы клиентов. У такого блога, вероятнее всего, не будет развития и высоких продаж.
Но если та же фабрика покажет «лицо», начнет транслировать свои ценности, демонстрировать процессы производства, показывать «закулисье» — с большой долей вероятности блог будет «живым», «людным» и начнет продавать.
Итак, позиционирование помогает сделать блог уникальным и запоминающимся для вашей целевой аудитории. Блог — это платформа для выражения уникального голоса и мнения автора. Позиционирование позволяет устанавливать своеобразный авторитет и привлекать аудиторию, разделяющую ваши убеждения и интересы.